Режимы коробки передач робот автомат (РКПП)
1. Автоматический режим
* Компьютер коробки передач управляет переключением передач на основе входных данных с датчиков, таких как скорость, нагрузка двигателя и обороты.
* Водитель выбирает только направление движения (D для движения вперед, R для движения назад) и может переключаться между режимами Normal и Sport.
2. Секвентальный режим
* Водитель вручную переключает передачи, последовательно перемещая рычаг переключения передач вверх или вниз.
* Обычно обозначается знаком «+» (вверх) или «-» (вниз).
* Некоторые коробки передач РКПП имеют подрулевые лепестки для более быстрого и удобного переключения передач.
3. Режим парковки (P)
* Блокирует трансмиссию, предотвращая движение автомобиля.
* Обычно активируется перемещением рычага переключения передач в положение P.
4. Режим нейтрали (N)
* Отсоединяет трансмиссию от двигателя, позволяя автомобилю катиться свободно.
* Обычно активируется перемещением рычага переключения передач в положение N.
5. Режим заднего хода (R)
* Переключает трансмиссию на задний ход.
* Обычно активируется перемещением рычага переключения передач в положение R.
6. Режим Sport (S)
* Изменяет настройки переключения передач для более агрессивного вождения.
* Коробка передач удерживает передачи до более высоких оборотов и переключается быстрее.
7. Режим Tiptronic
* Вариант секвентального режима, который позволяет водителю вручную переключать передачи, но при этом коробка передач может переключать передачи автоматически, если обороты двигателя становятся слишком высокими или низкими.
Дополнительные функции:
* Режим пробуксовки: Позволяет колесам проскальзывать для улучшения тяги на скользких поверхностях.
* Режим удержания на склоне: Предотвращает скатывание автомобиля назад при движении по склонам.
* Режим буксировки: Оптимизирует переключение передач для буксировки тяжелых грузов.