Режимы работы гидротрансформатора АКПП:
1. Режим заблокированного трансформатора:
* Блокировка срабатывает на определенной скорости и нагрузке.
* Барабан и турбина механически соединяются, устраняя проскальзывание.
* Передает максимальный крутящий момент с минимальными потерями.
2. Режим проскальзывания:
* Гидротрансформатор работает как гидродинамическое устройство.
* Масло циркулирует между барабаном и турбиной, создавая крутящий момент.
* Проскальзывание обеспечивает плавный старт и переключение передач.
3. Режим свободного хода:
* Возникает при низких скоростях или при переключении передач.
* Блокировка выключена, а масло свободно циркулирует.
* Обеспечивает защиту трансмиссии от ударных нагрузок.
4. Режим умножения крутящего момента:
* Наблюдается при низких скоростях и высоких нагрузках.
* Циркуляция масла создает эффект умножения крутящего момента, обеспечивая дополнительную тягу для запуска с места и подъема в гору.
5. Режим демпфирования крутильных колебаний:
* Гидротрансформатор действует как демпфер между двигателем и трансмиссией.
* Поглощает и сглаживает торсионные колебания, предотвращая повреждение компонентов трансмиссии.