Роботизированные АКПП Kia
Что это такое?
Роботизированная автоматическая коробка передач (АКПП) представляет собой гибрид механической и автоматической трансмиссий. Как и механическая коробка передач, она использует сцепление и шестерни для переключения передач, но переключения выполняются автоматизированным блоком управления.
Преимущества:
* Повышенная топливная экономичность: Роботизированные АКПП обычно имеют более высокие показатели расхода топлива, чем традиционные гидротрансформаторные АКПП.
* Быстрое переключение передач: Они обеспечивают более быстрое и плавное переключение передач, чем механические коробки передач.
* Компактный размер и вес: Роботизированные АКПП меньше и легче, чем гидротрансформаторные АКПП, что способствует улучшению распределения веса автомобиля.
Недостатки:
* Менее плавное переключение передач на низких скоростях: На низких скоростях, особенно при движении в пробках, роботизированные АКПП могут переключаться передачи не так плавно, как гидротрансформаторные АКПП.
* Повышенный износ сцепления: Поскольку они используют одно сцепление для всех переключений передач, сцепление роботизированных АКПП может изнашиваться быстрее, особенно при агрессивном вождении.
* Более высокая стоимость обслуживания: Из-за своей более сложной конструкции роботизированные АКПП могут быть дороже в обслуживании и ремонте.
Типы роботизированных АКПП Kia:
Kia предлагает различные типы роботизированных АКПП, в том числе:
* IMR (Intelligent Manual Transmission): Первая роботизированная АКПП Kia, представленная в 2006 году.
* DCT (Dual Clutch Transmission): Более современный тип роботизированной АКПП, который использует два сцепления для более быстрых и плавных переключений передач.
Модели Kia с роботизированными АКПП:
* Sorento
* Sportage
* Optima
* Stinger
* Rio
* Picanto
Общие характеристики:
* Большинство роботизированных АКПП Kia имеют ручной режим, позволяющий водителю переключать передачи вручную.
* Они также оснащены функцией помощи при трогании на подъеме, которая предотвращает откат автомобиля на склонах.
* Как и все трансмиссии, роботизированные АКПП требуют регулярного обслуживания, включая замену трансмиссионной жидкости и фильтра.