Ручка управления коробкой передач АКПП (автоматическая коробка передач)
Ручка управления коробкой передач АКПП позволяет водителю выбирать различные режимы работы коробки передач, такие как:
Основные позиции
* P (парковка): Блокирует трансмиссию, позволяя транспортному средству оставаться на месте.
* R (задний): Переводит коробку передач в режим заднего хода.
* N (нейтраль): Отключает трансмиссию от двигателя.
* D (драйв): Самый распространенный режим вождения. Он автоматически переключает передачи для оптимальной экономии топлива и производительности.
Дополнительные позиции
* L (низшая): Удерживает коробку передач на низких передачах для лучшего контроля на крутых склонах или во время буксировки.
* 2 или 1: Удерживает коробку передач на второй или первой передаче соответственно, что полезно при движении на низких скоростях (например, при въезде в крутой подъем).
* S (спорт): Режим повышенной производительности, который продлевает переключение передач для повышения мощности и отзывчивости.
* W (зима): Стартует с более высокой передачи, ограничивая пробуксовку колес на скользких поверхностях.
Блокировка парковки
Блокировка парковки обычно активируется нажатием кнопки на ручке переключения передач. Она предотвращает случайное переключение передач из положения парковки.
Электронное управление
В некоторых автомобилях с АКПП ручка переключения передач управляется электронными сигналами. Это позволяет размещать рычаг в более удобных местах, таких как центральная консоль или на руле.
Особенности премиум-класса
В автомобилях класса люкс ручки переключения передач АКПП могут иметь дополнительные функции, такие как подогрев, кожаная облицовка и специальная подсветка.