Рычаг автоматической коробки передач (АКПП)
Рычаг АКПП позволяет водителю выбирать режимы работы коробки передач и управлять автомобилем. Он обычно расположен на центральной консоли или на рулевой колонке.
Типы рычагов АКПП:
* Классический рычаг: прямой рычаг с положениями «P» (Парковка), «R» (Задний ход), «N» (Нейтраль), «D» (Движение) и иногда «S» (Спортивный режим).
* Рычаг-джойстик: небольшой рычаг, который перемещается во всех направлениях для выбора режимов.
* Рычаг-поворотный переключатель: расположен на рулевой колонке, его можно поворачивать для выбора режимов.
* Многофункциональный рычаг: объединяет рычаг АКПП с другими функциями, такими как управление круиз-контролем или режимом подрулевых переключателей.
Положения рычага АКПП:
* P (Парковка): Блокирует выходной вал коробки передач, что предотвращает движение автомобиля.
* R (Задний ход): Включает передачу заднего хода.
* N (Нейтраль): Отсоединяет двигатель от трансмиссии, позволяя автомобилю свободно катиться.
* D (Движение): Включает обычный режим движения вперед.
* S (Спортивный режим): (Если имеется) Оптимизирует переключение передач для более агрессивного вождения.
* L (Низкая передача): (Если имеется) Используется для движения на малых скоростях или с большим грузом.
* M (Ручной режим): (Если имеется) Позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью подрулевых переключателей.
Особенности рычага АКПП:
* Блокировка рычага: Предотвращает случайное переключение передач из режима «Парковка». Обычно снимается нажатием кнопки или педали тормоза.
* Режим «Парковка»: Задействует механическую блокировку выходного вала, что обеспечивает надежную стоянку автомобиля.
* Подрулевые переключатели: (Если имеются) Позволяют водителю переключать передачи вручную без необходимости перемещения рычага.
* Указатель положения: Обычно отображает текущее положение рычага АКПП на панели приборов.