Типы рычагов АКПП:
* Колонный: Расположен на рулевой колонке и поворачивается вправо или влево для переключения передач. Обычно имеет П-образный рисунок для парковки.
* Напольный: Расположен на полу в центральной консоли. Двигается вперед и назад, а также влево и вправо для переключения передач.
* На рулевом колесе: Устанавливается на спицах рулевого колеса и имеет кнопки или подрулевые лепестки для переключения передач.
Стандартные положения рычага АКПП:
* P (Парковка): Блокирует колеса, предотвращая движение автомобиля.
* R (Задний ход): Включает задний ход.
* N (Нейтраль): Коробка передач находится в нейтральном положении, колеса не заблокированы.
* D (Драйв): Автоматически переключает передачи для нормального вождения.
* S (Спорт): Изменяет режим переключения передач для более резкого ускорения.
* L (Низкая передача): Используется для движения на низких скоростях или торможения двигателем.
Дополнительные положения:
* 1: Блокирует трансмиссию на первой передаче.
* 2: Блокирует трансмиссию на второй передаче.
* + (Плюс): Мануальный режим, позволяет переключать передачи вручную.
* — (Минус): Мануальный режим, понижает передачу.
* Tiptronic: Сочетание автоматического и мануального переключения передач, позволяет переключаться вручную, не выходя из режима D.
Советы по использованию рычага АКПП:
* Переключайте передачи только после полной остановки автомобиля.
* Не переключайте передачи в движении, если это не режим «Tiptronic».
* Не кладите руку на рычаг АКПП во время вождения.
* Если рычаг застрял, обратитесь к механику.