Рычаг переключения передач АКПП (автоматической коробки переключения передач)
Функция:
* Управляет выбором передачи и режимом работы АКПП.
Расположение:
* Обычно располагается на центральной консоли или напольном туннеле между передними сиденьями.
Типы рычагов АКПП:
1. Традиционный рычаг:
* Движение вверх/вниз для выбора передачи (P, R, N, D)
* Нажатие кнопки на рукоятке для переключения в режимы парковки или движения задним ходом
2. Электронный селектор передач:
* Нажатие кнопок или поворот диска для выбора передачи
* Может иметь дополнительные кнопки для переключения в режимы парковки, движения задним ходом, нейтрали и т. д.
3. Джойстик:
* Движение вперед/назад или в стороны для выбора передачи
* Обычно имеет кнопки или переключатели для изменения режима вождения
Маркировка передач:
* P (Парковка): Блокирует трансмиссию, когда автомобиль неподвижен.
* R (Реверс): Передача заднего хода.
* N (Нейтраль): Трансмиссия не задействована, двигатель работает на холостом ходу.
* D (Драйв): Обычный режим вождения, автоматическое переключение на более высокие передачи по мере увеличения скорости.
* S (Спорт): Режим спортивного вождения, переключение передач на более высоких оборотах для улучшения ускорения.
* L (Низкая передача): Используется для вождения в гору или буксировки, обеспечивает повышенный крутящий момент.
Переключение передач АКПП:
* Двигайте рычаг в нужную позицию.
* Некоторые рычаги АКПП имеют защелку безопасности, которую необходимо нажать перед переключением на передачу движения.
* При переключении на передачу движения нажмите на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение автомобиля.