Сцепление двигателя с акпп

Сцепление двигателя с автоматической коробкой передач (АКПП)

В отличие от механической коробки передач, в АКПП нет сцепления в традиционном понимании. Вместо этого используется гидравлический трансформатор, который обеспечивает плавное соединение между двигателем и трансмиссией.

Гидравлический трансформатор

Гидравлический трансформатор состоит из трех основных компонентов:

* Насос: Приводится во вращение двигателем и создает давление в жидкости трансмиссии.
* Крыльчатка: Находится внутри насоса и имеет изогнутые лопасти, которые направляют жидкость.
* Турбина: Соединена с входным валом АКПП и оснащена прямыми лопатками, которые принимают жидкость от крыльчатки.

Принцип работы

Когда двигатель работает, насос запускает жидкость, создавая высокое давление. Жидкость движется через крыльчатку и попадает на турбину. Из-за разницы в угле наклона лопастей жидкость ускоряется и передает турбине часть энергии от двигателя.

При этом сама турбина не вращается с той же скоростью, что и двигатель. Отношение скоростей между насосом и турбиной регулируется блокирующей муфтой.

Блокирующая муфта

Блокирующая муфта — это механическое устройство, которое может блокировать гидротрансформатор. Когда муфта заблокирована, турбина вращается с той же скоростью, что и двигатель. Это обеспечивает более прямой привод и улучшает экономию топлива.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

* Плавное переключение передач
* Отсутствие необходимости выжимать сцепление вручную
* Меньшая нагрузка на коленчатый вал двигателя

Недостатки:

* Более сложное и дорогое обслуживание
* Худшие ходовые характеристики по сравнению с механическими трансмиссиями
* Потенциально более высокий расход топлива

Добавить комментарий