Особенности сцепления КАМАЗ 5490 АКПП
КАМАЗ 5490 оснащен автоматической коробкой передач, которая использует гидротрансформатор в качестве сцепления. Гидротрансформатор выполняет следующие функции:
* Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач
* Обеспечение плавности движения при трогании с места и переключении передач
* Защита трансмиссии от перегрузок
Конструкция сцепления
Гидротрансформатор КАМАЗ 5490 АКПП состоит из следующих основных элементов:
* Крыльчатка насоса, соединенная с валом двигателя
* Турбинное колесо, соединенное с валом коробки передач
* Направляющий аппарат, состоящий из лопаток, расположенных между крыльчаткой насоса и турбинным колесом
Принцип работы
1. Трогание с места: Когда двигатель запускается, крыльчатка насоса вращает рабочую жидкость. Рабочая жидкость выбрасывается из крыльчатки и попадает на лопатки направляющего аппарата.
2. Переключение передач: Рабочая жидкость из направляющего аппарата направляется на турбинное колесо, заставляя его вращаться. Турбинное колесо передает крутящий момент к валу коробки передач.
Обслуживание сцепления
Сцепление в КАМАЗ 5490 АКПП не требует регулярного обслуживания, за исключением замены рабочей жидкости в соответствии с рекомендациями производителя.
Преимущества автоматической коробки передач с гидротрансформатором
* Плавное трогание с места и переключение передач
* Защита трансмиссии
* Упрощение управления для водителя
Недостатки
* Снижение эффективности трансмиссии из-за потерь на гидротрансформатор
* Более высокая стоимость по сравнению с механической коробкой передач