Типы селекторов АКПП для Toyota Sprinter Carib
* Колонный селектор
Расположен на рулевой колонке, содержит следующие положения:
* P (Парковка): Блокирует трансмиссию для предотвращения движения автомобиля.
* R (Реверс): Задняя передача.
* N (Нейтраль): Отсоединяет трансмиссию от двигателя.
* D (Драйв): Основной режим движения, автоматическое переключение передач.
* 2: Ограничивает переключение передач диапазоном 1-2.
* L (Низкая): Ограничивает переключение передач низким диапазоном.
* Напольный селектор
Расположен на центральной консоли, содержит те же положения, что и колонный селектор, а также дополнительные режимы:
* OD (Overdrive): Повышенная передача, улучшающая экономию топлива на высоких скоростях.
* S (Спорт): Более агрессивное переключение передач для улучшенной производительности.
* Ротационный селектор
Поворачивается по кругу для выбора различных режимов, включая:
* P, R, N, D: Те же положения, что и у других селекторов.
* S: Спортивный режим.
* M: Ручной режим, позволяющий водителю самостоятельно переключать передачи.
Особенности селекторов АКПП для Toyota Sprinter Carib
* Блокировка рычага селектора: Рычаг селектора можно вывести из положения парковки только при нажатой педали тормоза.
* Овердрайв (OD): Для экономии топлива на высоких скоростях рекомендуется включить OD.
* Спортивный режим (S): Обеспечивает более быстрое переключение передач и удерживает передачи на более высоких оборотах для улучшенной производительности.
* Ручной режим (M): Позволяет водителю полностью контролировать переключение передач, что полезно для обгона, спуска с холма или движения на скользкой дороге.