Конфигурация селектора АКПП Volvo FH12
N (Нейтраль): Устанавливает коробку передач в нейтральное положение, разрешая автомобилю катиться свободно.
D (Движение): Основной режим для обычного вождения. Коробка передач переключается между передачами автоматически.
M (Ручной режим): Водитель может вручную переключать передачи с помощью селектора или подрулевых переключателей.
R (Реверс): Включает передачу заднего хода, позволяя автомобилю двигаться назад.
P (Парковка): Блокирует коробку передач, не позволяя автомобилю двигаться.
L (Низкий режим): Для езды на низких скоростях или с тяжелыми грузами.
F (Переключение вперед): Для включения передачи прямого хода.
B (Торможение двигателем): Помогает замедлять автомобиль с помощью сопротивления двигателя.
Дополнительные кнопки:
* +-: Ручное переключение передач в режиме M.
* S: Спортивный режим, который обеспечивает более агрессивное переключение передач.
* W: Зимний режим, который сокращает пробуксовку колес при старте на скользких поверхностях.
Положение селектора:
* Находится справа от рулевого колеса.
* Обычно имеет прямоугольную форму.
* Перемещается вперед и назад, а также может поворачиваться по часовой стрелке или против часовой стрелки.