Селектор коробки передач АКПП (автоматической коробки передач) позволяет водителю выбирать режим работы трансмиссии. Обычно он располагается на центральной консоли или на рулевой колонке и имеет следующие режимы:
Основные режимы:
* P (Парковка) — Блокирует трансмиссию и останавливает вращение выходного вала коробки передач, обеспечивая парковку автомобиля.
* R (Реверс) — Включает реверсивную передачу, позволяя автомобилю двигаться назад.
* N (Нейтраль) — Отсоединяет трансмиссию от двигателя, позволяя автомобилю свободно катиться с заглушенным двигателем.
* D (Драйв) — Включает режим автоматического переключения передач для движения вперед. Трансмиссия будет переключаться на более высокие передачи по мере увеличения скорости.
* S (Спорт) — Включает спортивный режим, который удерживает передачи на более высоких оборотах двигателя для улучшения динамики разгона.
* L (Низкая) — Включает режим низкой передачи, который удерживает передачу на низких оборотах двигателя для улучшения тяги на крутых подъемах или при буксировке.
Дополнительно могут быть предусмотрены следующие режимы:
* B (Торможение двигателем) — Использует торможение двигателем для замедления автомобиля, помогая экономить топливо и снижая износ тормозов.
* + / — (Ручное переключение) — Позволяет водителю вручную переключаться между передачами, как в механической коробке передач.
* W (Зима) — Настраивает коробку передач для использования в зимних условиях с высокой вероятностью пробуксовки колес.
* ECO — Оптимизирует работу трансмиссии для экономии топлива.