Схема автоматической коробки передач Jatco RE5R05A, устанавливаемой на Nissan Mistral
Входной вал
* Жёстко соединён с маховиком двигателя через гидротрансформатор.
* Содержит солнечную шестерню планетарного ряда.
Выходной вал
* Соединён с дифференциалом и колёсами.
* На нем установлены сателлиты и водило планетарного ряда.
Планетарный ряд
* Состоит из солнечной шестерни, 3 сателлитов и водила.
* Передает крутящий момент от входного вала на выходной.
Фрикционные диски
* Управляются электронными соленоидами.
* Используются для соединения и разъединения различных элементов коробки передач.
Барабан сцепления
* Включает в себя набор фрикционных дисков и стальных пластин.
* Используется для зацепления и разъединения выходного вала с корпусом коробки передач.
Масляный насос
* Создает давление гидравлической жидкости в коробке передач.
* Обеспечивает питание соленоидов и других гидравлических компонентов.
Гидроблок
* Содержит электронные соленоиды, управляющие фрикционными дисками.
* Регулирует давление гидравлической жидкости для переключения передач.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
* Электронный блок управления, который интерпретирует сигналы от датчиков и управляет гидроблоком.
* Осуществляет переключение передач и другие функции коробки передач.
Гидротрансформатор
* Расположен между маховиком двигателя и входным валом коробки передач.
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, а также служит амортизатором колебаний.