Схема АКПП с гидротрансформатором
1. Гидротрансформатор
* Преобразует энергию двигателя в поток рабочей жидкости.
* Обеспечивает плавные переключения передач и передачу крутящего момента.
2. Насос
* Приводится в действие двигателем и создает давление рабочей жидкости.
3. Турбина
* Приводится в действие потоком рабочей жидкости от насоса.
* Передает крутящий момент к планетарным передачам.
4. Статор
* Неподвижный компонент, направляющий поток рабочей жидкости между насосом и турбиной.
* Повышает эффективность преобразования крутящего момента.
5. Планетарные передачи
* Комплект зубчатых колес, обеспечивающий различные отношения передаточных чисел.
6. Барабан
* Неподвижный компонент, поддерживающий планетарную систему.
7. Муфты и тормоза
* Устройства сцепления, которые включают и выключают различные планетарные передачи.
8. Корпус клапанов
* Управляет потоком рабочей жидкости, чтобы активировать муфты и тормоза.
9. Кулиса
* Обеспечивает механическое соединение между селектором передач и корпусом клапанов.
10. Рабочая жидкость
* Гидравлически-управляющее масло, которое передает мощность и смазывает компоненты АКПП.
Работа:
1. Двигатель приводит в действие насос, который создает давление рабочей жидкости.
2. Рабочая жидкость направляется к гидротрансформатору, который преобразует энергию в поток жидкости.
3. Поток жидкости воздействует на турбину, вращая ее.
4. Статор направляет поток жидкости, повышая эффективность преобразования.
5. Турбина передает крутящий момент к планетарным передачам.
6. Муфты и тормоза включаются и выключаются корпусом клапанов, регулируя потоки рабочей жидкости.
7. Это приводит в действие планетарные передачи, создавая различные отношения передаточных чисел.
8. Вращение планетарных передач приводит в движение выходной вал, который передает крутящий момент к колесам автомобиля.