Схема датчика температуры АКПП
Компоненты:
* Датчик температуры АКПП: Преобразует температуру жидкости АКПП в электрический сигнал.
* ЭБУ (электронный блок управления): Интерпретирует сигнал датчика и управляет работой АКПП соответственно.
* Проводка: Соединяет датчик с ЭБУ.
Принцип работы:
1. Измерение температуры: Датчик температуры, обычно терморезистор (NTC) или термопара, реагирует на изменения температуры жидкости АКПП.
2. Электрический сигнал: Изменение температуры вызывает изменение сопротивления датчика или напряжения (в зависимости от типа датчика).
3. Передача сигнала: Электрический сигнал передается по проводам в ЭБУ.
4. Интерпретация сигнала: ЭБУ интерпретирует электрический сигнал как температуру жидкости АКПП.
5. Управление АКПП: ЭБУ использует информацию о температуре для регулирования работы АКПП, например, для переключения передач, приведения в действие блокировки гидротрансформатора и управления охлаждением.
Типы датчиков температуры АКПП:
* Резистивный (NTC): Сопротивление уменьшается с повышением температуры.
* Термопара: Генерирует напряжение, которое зависит от разницы температур между горячим и холодным спаями.
Расположение датчика:
Обычно датчик температуры АКПП располагается в поддоне АКПП или в корпусе клапанов.