Схема электронного управления АКПП
1. Сенсоры
* Датчик скорости автомобиля
* Датчик частоты вращения двигателя
* Датчик положения селектора передач
* Датчик положения дроссельной заслонки
* Датчик температуры трансмиссионной жидкости
2. Электронный блок управления (ЭБУ)
* Получает данные от датчиков и определяет, когда переключать передачи
* Управляет соленоидами для переключения передач
* Регулирует давление в системе передач
* Защищает трансмиссию от повреждений
3. Соленоиды
* Электромагнитные клапаны, которые управляют потоком трансмиссионной жидкости
* Используются для переключения передач, включения блокировки гидротрансформатора и управления давлением в системе передач
4. Гидротрансформатор
* Жидкостный муфты, который обеспечивает плавное передачу мощности от двигателя к трансмиссии
* Управляется соленоидом блокировки гидротрансформатора
5. Планетарный редуктор
* Набор шестерней и планетарных рядов, которые обеспечивают различные передаточные отношения для движения вперед и назад
6. Трансмиссионная жидкость
* Обеспечивает смазку, охлаждение и гидравлическое управление для системы передач
7. Входной вал
* Соединяется с двигателем через гидротрансформатор
* Приводит в движение другие внутренние компоненты трансмиссии
8. Выходной вал
* Соединяется с ведущими колесами автомобиля и передает им мощность от двигателя
Как работает система:
1. Сенсоры собирают данные о работе двигателя, автомобиля и трансмиссии.
2. ЭБУ анализирует данные и определяет, когда переключать передачи.
3. ЭБУ активирует соленоиды, которые направляют трансмиссионную жидкость в соответствующие каналы.
4. Трансмиссионная жидкость приводит в действие планетарный редуктор, что приводит к переключению передач.
5. Гидротрансформатор передает мощность от двигателя к трансмиссии, обеспечивая плавное переключение передач.
6. Трансмиссионная жидкость обеспечивает смазку, охлаждение и гидравлическое управление системой передач.