Схема гидравлической автоматической коробки передач (АКПП)
Входные сигналы:
* Сигнал селектора передач
* Сигнал датчика частоты вращения входного вала (VSS)
* Сигнал датчика частоты вращения выходного вала (OSS)
* Сигнал датчика температуры трансмиссионной жидкости (ATF)
Гидравлический блок:
* Гидравлический насос
* Корпус клапана
* Соленоиды
* Аккумуляторы
* Фильтры
Механические компоненты:
* Трансформатор
* Планетарный редуктор
* Фрикционные пакеты и стальные диски
* Валы и шестерни
* Барабан свободного хода
Гидравлические линии:
* Основное давление
* Давление линии
* Давление сцепления
* Давление торможения
* Давление управления
Как это работает:
1. Входные сигналы: Водитель выбирает передачу с помощью селектора. Датчики VSS и OSS отслеживают скорость автомобиля и обороты двигателя.
2. Гидравлический блок: Гидронасос создает давление в гидравлической системе. Корпус клапана направляет давление к соответствующим соленоидам в зависимости от входных сигналов.
3. Механические компоненты: Соленоиды управляют перемещением фрикционных пакетов и стальных дисков в планетарном редукторе. Это приводит к изменению передаточного отношения между трансмиссией и двигателем.
4. Гидравлические линии: Гидравлическое давление от направляется к сцеплениям и тормозам, чтобы обеспечить плавное и своевременное переключение передач.
5. Корректировки: Трансмиссионная жидкость нагревается и остывает в зависимости от нагрузки и условий вождения. Датчик температуры ATF корректирует давление жидкости, чтобы поддерживать оптимальную производительность.
Цель:
Гидравлическая АКПП обеспечивает плавное и эффективное переключение передач, адаптируясь к различным условиям вождения. Она также защищает компоненты трансмиссии, ограничивая нагрузку на них и помогая рассеивать тепло.