Схема масляного радиатора АКПП
Основные компоненты:
* Масляный поддон: Содержит масло для АКПП и циркуляционный насос.
* Циркуляционный насос: Перекачивает масло из поддона через радиатор и обратно.
* Масляный теплообменник (радиатор): Охлаждает масло АКПП с помощью воздуха или охлаждающей жидкости двигателя.
* Теплообменные трубки: Трубки или каналы, по которым циркулирует масло АКПП через радиатор.
* Ребра охлаждения: Увеличивают площадь поверхности теплообменных трубок для эффективного охлаждения.
* Вентилятор или пластины оребрения: Принудительно подают воздух через радиатор для улучшения теплообмена.
* Термостат: Регулирует поток масла через радиатор в зависимости от температуры масла АКПП.
* Масляные шланги: Соединяют радиатор с коробкой передач и системой охлаждения двигателя.
* Клапаны: Управляют потоком масла, направляя его через радиатор или напрямую к коробке передач.
Принцип работы:
1. Масляный насос в поддоне перекачивает масло через масляные шланги и теплообменник в радиаторе.
2. Масло циркулирует по теплообменным трубкам, а ребра охлаждения рассеивают тепло в окружающий воздух или охлаждающую жидкость двигателя.
3. Охлажденное масло затем возвращается через шланги в поддон АКПП.
4. Термостат открывается и закрывается, регулируя поток масла через радиатор, обеспечивая оптимальную рабочую температуру масла АКПП.
5. Вентилятор или пластины оребрения могут использоваться для усиления воздушного потока через радиатор и улучшения охлаждения.