Схема охлаждения АКПП Volvo
Основными компонентами схемы охлаждения АКПП в автомобилях Volvo являются:
1. Масляный фильтр АКПП
* Удаляет загрязнения из трансмиссионной жидкости.
* Обеспечивает поток чистой жидкости через систему охлаждения.
2. Кожух коробки передач
* Окружает АКПП и охлаждает ее за счет соприкосновения с воздухом снаружи.
3. Теплообменник АКПП
* Расположен в радиаторе двигателя.
* Передает тепло от трансмиссионной жидкости к охлаждающей жидкости двигателя.
4. Охлаждающая жидкость двигателя
* Циркулирует через теплообменник АКПП.
* Поглощает тепло от трансмиссионной жидкости.
5. Радиатор двигателя
* Охлаждает охлаждающую жидкость двигателя.
* Удаляет тепло, поглощаемое теплообменником АКПП.
6. Датчик температуры трансмиссионной жидкости
* Мониторирует температуру трансмиссионной жидкости.
* Включает вентиляторы радиатора, если температура превышает установленное значение.
7. Вентиляторы радиатора
* Включаются датчиком температуры трансмиссионной жидкости.
* Протягивают воздух через радиатор для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя и трансмиссионной жидкости.
Схема работы:
* Трансмиссионная жидкость насосом подается через масляный фильтр АКПП.
* Затем она течет через теплообменник АКПП, где отдает тепло охлаждающей жидкости двигателя.
* Охлажденная трансмиссионная жидкость возвращается в АКПП.
* Охлаждающая жидкость двигателя циркулирует через теплообменник АКПП и поглощает тепло.
* Тепло удаляется из охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе.
* Если температура трансмиссионной жидкости превышает установленное значение, включаются вентиляторы радиатора, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение.