Схема охлаждения коробки передач АКПП
Основная система охлаждения
* Радиатор трансмиссионного масла: Теплообменник, расположенный в передней части автомобиля, который охлаждает трансмиссионное масло, пропуская его через соты радиатора.
* Линии охлаждения трансмиссионного масла: Трубки, которые соединяют коробку передач АКПП с радиатором трансмиссионного масла.
* Теплообменник трансмиссионного масла: Трубчатый теплообменник, расположенный внутри основного радиатора двигателя, который охлаждает трансмиссионное масло, пропуская его через трубки, окруженные охлаждающей жидкостью двигателя.
* Вентилятор охлаждения: Вентилятор, установленный перед радиатором трансмиссионного масла, который обеспечивает поток воздуха для охлаждения радиатора.
Вспомогательная система охлаждения
* Поддон коробки передач АКПП: Поддон или масляный поддон, расположенный в нижней части коробки передач АКПП, который действует как резервуар для трансмиссионного масла и помогает охлаждать его за счет передачи тепла окружающему воздуху.
* Пластинчатый теплообменник: Устройство, расположенное внутри поддона коробки передач АКПП, которое охлаждает трансмиссионное масло, пропуская его через пластины, которые затем охлаждаются циркулирующей охлаждающей жидкостью двигателя.
* Электронный термостат: Устройство, которое контролирует температуру трансмиссионного масла и регулирует поток охлаждающей жидкости двигателя к пластинчатому теплообменнику.
Принцип работы
1. Трансмиссионное масло нагревается во время работы коробки передач АКПП.
2. Нагретое масло поступает в радиатор трансмиссионного масла или теплообменник трансмиссионного масла через линии охлаждения трансмиссионного масла.
3. В радиаторе или теплообменнике масло охлаждается потоком воздуха или охлаждающей жидкостью двигателя.
4. Охлажденное масло возвращается в коробку передач АКПП.
5. Поддон коробки передач АКПП и вспомогательные устройства охлаждения дополнительно помогают рассеивать тепло.
Роль охлаждения
* предотвращение перегрева трансмиссионного масла, что может привести к его окислению и ухудшению свойств
* продление срока службы коробки передач АКПП и ее компонентов