Схема подушки безопасности автомобиля
Компоненты:
* Датчики удара:
* Определяют наличие столкновения и инициируют развертывание подушки безопасности.
* Блок управления подушкой безопасности (ECU):
* Анализирует данные с датчиков удара и активирует соответствующие подушки безопасности.
* Газогенератор:
* Производит газ, который надувает подушку безопасности.
* Подушка безопасности:
* Устройство, которое надувается газом и защищает пассажиров от травм при столкновении.
* Электропроводка:
* Соединяет все компоненты системы подушек безопасности.
Рабочий принцип:
1. При столкновении датчики удара обнаруживают быстрое изменение скорости.
2. Датчики отправляют данные в ECU, который вычисляет силу столкновения.
3. Если сила столкновения превышает заданный порог, ECU активирует соответствующий газогенератор.
4. Газогенератор быстро сгорает, производя газ, который поступает в подушку безопасности.
5. Подушка безопасности надувается за миллисекунды, создавая барьер между пассажирами и жесткими поверхностями интерьера автомобиля.
6. После столкновения подушка безопасности быстро сдувается, чтобы не мешать пассажирам.
Типы подушек безопасности:
* Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира: Расположены в рулевом колесе и приборной панели, соответственно.
* Боковые подушки безопасности: Расположены в боковых дверях или сиденьях, защищают от боковых ударов.
* Коленные подушки безопасности: Расположены под приборной панелью, защищают ноги и колени.
* Занавески безопасности: Расположены вдоль потолка, защищают пассажиров от травм головы при боковых и переворотах.