Схема работы вариатора
Вариатор представляет собой безступенчатую автоматическую коробку передач (АКПП), которая обеспечивает плавный и эффективный перевод крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля.
Принцип действия:
1. Водящий шкив: Двигатель передает крутящий момент на ведущий шкив, который имеет конусообразную форму и соединен с валом двигателя.
2. Ведомый шкив: Ведущий шкив взаимодействует с ведомым шкивом, который также имеет конусообразную форму, но может перемещаться по валу.
3. Ремень: Гибкий ремень соединяет водящий и ведомый шкивы.
4. Конусы шкивов: Диаметр меньшего конуса водящего шкива соответствует большему конусу ведомого шкива, обеспечивая высокое передаточное число. Диаметр большего конуса водящего шкива соответствует меньшему конусу ведомого шкива, обеспечивая низкое передаточное число.
5. Гидравлическое давление: Специальная гидравлическая система изменяет давление в гидроцилиндрах, подключающих ведомый шкив. Это давление заставляет ведомый шкив перемещаться по своему валу, изменяя его диаметр.
6. Переменное передаточное число: При перемещении ведомого шкива изменяется передаточное число между водящим и ведомым шкивами. Это приводит к бесступенчатому изменению передаточного числа между двигателем и ведущими колесами.
Преимущества вариатора:
* Плавно и эффективно передает крутящий момент.
* Обеспечивает экономию топлива.
* Устраняет запаздывания при переключении передач.
* Предлагает широкий диапазон передаточных чисел.
* Не требует сцепления.