Схема режимов акпп

Схема режимов автоматической коробки передач (АКПП)

Режимы

* P (Park): Парковка. Фиксирует валы коробки передач, предотвращая движение автомобиля.
* R (Reverse): Задний ход. Включается после установки селектора в положение «D», «N» или «P».
* N (Neutral): Нейтральная передача. Коробка передач не задействована, что позволяет автомобилю свободно катиться.
* D (Drive): Движение вперед. Автоматически переключает передачи в зависимости от скорости, нагрузки и условий движения.
* L (Low): Низшая передача. Идеально подходит для экстремальных условий вождения, таких как бездорожье, крутые подъемы или буксировка грузов.
* S (Sport): Спортивный режим. Удерживает более высокие обороты двигателя для повышения производительности и динамики разгона.
* M (Manual): Ручное переключение передач. Водитель может вручную выбирать передачи, используя селектор или подрулевые лепестки.

Способы переключения режимов

* Рычаг селектора: Расположен на центральной консоли и используется для перемещения селектора между режимами.
* Поворотная рукоятка: Устанавливается на рулевой колонке и позволяет переключать режимы вращением рукоятки.
* Кнопочное управление: В некоторых современных автомобилях режимы переключаются кнопками на центральной консоли или руле.

Примечания

* Переключаться между режимами следует с полным нажатием педали тормоза.
* Не рекомендуется переключаться из «D» в «R» или «P» во время движения автомобиля.
* В режиме «N» автомобиль может свободно катиться, что может быть опасно на наклонной поверхности.

Добавить комментарий