Схема управления коробкой передач-автомат
Датчики:
* Датчик положения дроссельной заслонки: Определяет положение педали акселератора и регулирует подачу топлива.
* Датчик скорости входного вала: Определяет скорость вращения входного вала коробки передач.
* Датчик скорости выходного вала: Определяет скорость вращения выходного вала коробки передач.
* Датчик положения селектора передач: Определяет положение селектора передач.
* Датчик давления масла: Определяет давление масла в коробке передач.
Электронный блок управления (ЭБУ):
* Получает сигналы от датчиков и использует их для определения текущего состояния трансмиссии.
* Рассчитывает соответствующее давление масла и момент переключения передач.
* Отправляет команды соленоидам и гидравлическому блоку.
Гидравлический блок:
* Содержит соленоиды, которые управляют потоком гидравлического масла в коробке передач.
* Регулирует давление и направление потока масла для включения и выключения передач.
Соленоиды:
* Управляются ЭБУ и открывают или закрывают каналы гидравлического масла.
* Контролируют давление масла в различных контурах коробки передач.
Барабаны сцепления и тормозные ленты:
* Сцепляются или размыкаются соленоидами для включения и выключения передач.
* Останавливают вращение определенных элементов коробки передач для переключения передач.
Гидротрансформатор:
* Жидкостное сцепление, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.
* Обеспечивает плавное переключение передач и поглощает вибрации.
Шаги переключения передач:
1. ЭБУ получает сигналы от датчиков.
2. ЭБУ рассчитывает соответствующее давление масла и момент переключения передач.
3. ЭБУ отправляет команды соленоидам.
4. Соленоиды открывают или закрывают соответствующие каналы гидравлического масла.
5. Гидравлический блок регулирует давление и направление потока масла.
6. Барабаны сцепления и тормозные ленты включаются или выключаются, обеспечивая переключение передач.