Схема зажигания с вариатором УАЗ-469
Аккумулятор (1) -> Выключатель зажигания замок (2) -> Конденсатор (3) -> Контактная пластина прерывателя (4) -> Обмотка статора генератора (5) -> Якорь генератора (6) -> Свечи зажигания (7) -> Масса (8)
Переключатель вариатора зажигания (9) -> Катушка зажигания (10) -> Распределитель зажигания (11) -> Свечи зажигания (7)
Принципы работы:
* Когда выключатель зажигания замкнут, ток течет по первичной цепи, намагничивая сердечник катушки зажигания.
* При размыкании контактов прерывателя магнитное поле в сердечнике исчезает, и во вторичной обмотке катушки индуцируется высокое напряжение.
* Это напряжение подается на распределитель зажигания, который распределяет ток по свечам зажигания в соответствии с порядком зажигания.
* Вариатор зажигания позволяет изменять момент зажигания в зависимости от условий эксплуатации (нагрузки, температуры и т.д.).
Компоненты:
1. Аккумулятор: источник питания.
2. Выключатель зажигания замок: управляет подачей питания.
3. Конденсатор: подавляет дугу при размыкании контактов прерывателя.
4. Контактная пластина прерывателя: замыкает и размыкает первичную цепь зажигания.
5. Обмотка статора генератора: создает магнитное поле.
6. Якорь генератора: генерирует электрический ток.
7. Свечи зажигания: создают искру для воспламенения топлива.
8. Масса: обеспечивает обратный путь тока.
9. Переключатель вариатора зажигания: позволяет изменять момент зажигания.
10. Катушка зажигания: создает высокое напряжение.
11. Распределитель зажигания: распределяет ток по свечам зажигания.