Шестерня масляного насоса АКПП
Шестерня масляного насоса является компонентом автоматической коробки передач (АКПП), который отвечает за нагнетание гидравлической жидкости, чтобы обеспечить работу различных компонентов трансмиссии.
Функция:
* Нагнетает гидравлическую жидкость (трансмиссионное масло) под высоким давлением.
* Обеспечивает подачу жидкости к фрикционам, тормозам, муфтам и другим гидравлическим компонентам.
* Смазывает движущиеся части насоса и трансмиссии.
Конструкция:
* Типичная шестерня масляного насоса представляет собой вращающееся колесо с одним или несколькими зубьями.
* Зубцы шестерни входят в зацепление с зубьями другого колеса (шестерня привода), создавая давление жидкости.
* Часто выполняется из закаленной стали или ковкого чугуна для обеспечения прочности и долговечности.
Расположение:
* Располагается в корпусе масляного насоса АКПП.
* Приводится в действие от коленчатого вала двигателя или выходного вала трансмиссии через шестерню привода.
Типы:
* Внутренняя шестерня: Вращается внутри внешнего кольца и создает давление жидкости при сближении зубьев.
* Внешняя шестерня: Большее колесо, которое вращается снаружи внутреннего кольца и входит в зацепление с ним.
* Шестерня с шевронным зубом: Имеет зубья с V-образным профилем, обеспечивающим более плавное зацепление и снижение шума.
* Шестерня с двойной подачей: Имеет два ряда зубьев, что увеличивает объем прокачиваемой жидкости.
Неисправности:
* Износ зубьев
* Повреждение или скол зубьев
* Неправильное зацепление с шестерней привода
* Утечки жидкости через уплотнения