Схема АКПП Chevrolet Spark
1. Гидротрансформатор
* Преобразует крутящий момент двигателя в гидравлическую энергию и передает ее на планетарную передачу.
2. Планетарная передача
* Состоит из центральной шестерни (солнечная шестерня), планетарных шестерен и водила.
* Обеспечивает различные передаточные отношения благодаря взаимодействию этих элементов.
3. Тормозная лента
* Удерживает водило планетарной передачи на месте, обеспечивая включение нейтрали или обратного хода.
4. Фрикционная муфта
* Связывает соответствующие планетарные шестерни или барабан с корпусом трансмиссии, передавая мощность и обеспечивая включение передач переднего хода.
5. Гидравлический блок
* Управляет переключением передач посредством направления гидравлической жидкости на соответствующие фрикционные муфты или тормозную ленту.
6. Корпус клапана
* Содержит электронные соленоиды, которые управляют потоком гидравлической жидкости в гидравлическом блоке.
7. Блок управления трансмиссией (TCU)
* Модуль управления, который принимает сигналы от датчиков и вычисляет оптимальные моменты переключения передач.
8. Датчик скорости входного вала
* Отслеживает скорость двигателя и передает сигнал в TCU.
9. Датчик скорости выходного вала
* Отслеживает скорость автомобиля и передает сигнал в TCU.
10. Датчик положения дроссельной заслонки
* Отслеживает положение дроссельной заслонки и передает сигнал в TCU для регулировки моментов переключения передач.