Система активной безопасности автомобиля — это набор технологий и функций, предназначенных для предотвращения дорожно-транспортных происшествий или уменьшения их последствий.
Основные компоненты системы активной безопасности:
* Антиблокировочная тормозная система (ABS): предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая контроль над автомобилем.
* Система распределения тормозных усилий (EBD): регулирует давление торможения на каждом колесе для улучшения устойчивости и уменьшения тормозного пути.
* Система курсовой устойчивости (ESC или ESP): обнаруживает и предотвращает заносы и скольжения, стабилизируя автомобиль путем применения тормозов к отдельным колесам.
* Система контроля тяги (TCS): предотвращает пробуксовку колес при ускорении, обеспечивая сцепление с дорогой.
* Система предупреждения столкновений (FCW): использует датчики для обнаружения приближающихся препятствий и предупреждает водителя о потенциальной опасности.
* Система экстренного торможения (AEB): автоматически применяет тормоза, если водитель не реагирует на предупреждение FCW.
* Система контроля слепых зон (BSM): предупреждает водителя о транспортных средствах, находящихся в слепых зонах.
* Ассистент удержания полосы движения (LKAS): использует датчики для обнаружения перекрещивания разметки и мягко корректирует рулевое управление, удерживая автомобиль в пределах своей полосы движения.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): автоматически регулирует скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до впереди идущего транспортного средства.
Преимущества системы активной безопасности:
* Снижение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий
* Улучшение контроля и управляемости автомобиля
* Увеличение уверенности водителя
* Помощь в предотвращении ошибок водителя
* Снижение риска опрокидывания и съезда с дороги