Активная безопасность
Цель: Предотвратить аварию.
Основные компоненты:
* Тормозная система: Дисковые или барабанные тормоза, антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD).
* Система рулевого управления: Гидравлический или электрический усилитель руля, электронная система стабилизации (ESC).
* Система освещения: Светодиодные или ксеноновые фары, датчики освещенности, автоматическое переключение ближнего/дальнего света.
* Предупреждение о выезде с полосы движения: Камеры или датчики, которые обнаруживают непреднамеренный выезд за пределы полосы движения.
* Датчики слепых зон: Радары или ультразвуковые датчики, которые обнаруживают транспортные средства в слепых зонах.
Пассивная безопасность
Цель: Свести к минимуму травмы в случае аварии.
Основные компоненты:
* Кузов с системой поглощения энергии удара: Металлическая конструкция, разработанная для поглощения и рассеивания энергии удара.
* Подушки безопасности: Надувные устройства, которые разворачиваются при столкновении, защищая водителя и пассажиров от удара о руль, приборную панель и другие твердые поверхности.
* Шторки безопасности: Боковые подушки безопасности, которые разворачиваются вдоль окон, защищая пассажиров от боковых ударов.
* Претензионеры ремней безопасности: Устройства, которые автоматически подтягивают ремни безопасности при столкновении.
* Подголовники: Регулируемые опоры, которые помогают предотвратить хлыстовые травмы.
Дополнительные особенности безопасности
* Адаптивный круиз-контроль: Автоматически регулирует скорость автомобиля, чтобы поддерживать заданное расстояние от впереди идущего транспортного средства.
* Система помощи при парковке: Использует датчики или камеры для помощи водителю при парковке.
* Функция автоматического экстренного торможения: Автоматически применяет тормоза для предотвращения столкновений.
* Телематические системы: Позволяют автомобилям обмениваться данными с внешними службами, такими как дорожные службы и страховые компании, для обеспечения помощи в случае аварии.