## Система активной и пассивной безопасности автомобиля
Активная безопасность предотвращает ДТП, а пассивная безопасность защищает пассажиров и транспортное средство в случае аварии.
### Активная безопасность
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): Предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая управляемость автомобилем.
* Электронная система стабилизации (ESC): Контролирует устойчивость автомобиля, предотвращая заносы и опрокидывание.
* Система контроля тяги (TCS): Управляет подачей крутящего момента на колеса, предотвращая пробуксовку.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): Автоматически регулирует скорость автомобиля, поддерживая заданную дистанцию до впереди идущего транспортного средства.
* Система предупреждения столкновений (FCW): Предупреждает водителя о потенциальном столкновении.
* Система автоматического экстренного торможения (AEB): Автоматически применяет тормоза, чтобы предотвратить или смягчить столкновение.
### Пассивная безопасность
* Ремни безопасности: Удерживают пассажиров на своих местах в случае столкновения.
* Подголовники: Предотвращают травмы шеи при ударе сзади.
* Подушки безопасности: Надуваются при столкновении, чтобы защитить пассажиров от столкновения с элементами салона автомобиля.
* Зоны контролируемой деформации: Структурные зоны, которые сминаются при столкновении, поглощая энергию удара.
* Защита от опрокидывания: Структуры, которые предотвращают опрокидывание автомобиля в случае бокового столкновения или съезда с дороги.
* Блок ABS: Содержит электронный блок управления и гидравлический насос, которые вместе обеспечивают работу системы ABS.
### Взаимодействие систем активной и пассивной безопасности
Активные и пассивные системы безопасности работают вместе, чтобы повысить общую безопасность автомобиля. Например:
* Система контроля тяги может предотвратить потерю управления автомобилем, что может привести к аварии, требующей активации подушек безопасности.
* Система предупреждения столкновений может дать водителю время отреагировать, чтобы избежать столкновения, снизив необходимость срабатывания подушек безопасности.
* Зоны контролируемой деформации могут поглотить энергию удара, уменьшая воздействие на пассажиров, защищенных ремнями безопасности.
Использование современных систем активной и пассивной безопасности значительно снижает риск и тяжесть дорожно-транспортных происшествий.