Система циркуляции масла АКПП
Система циркуляции масла в АКПП предназначена для смазки и охлаждения внутренних компонентов коробки передач, а также для передачи давления и управления фрикционами.
Основные компоненты системы:
* Масляный насос: Создает давление в системе и обеспечивает циркуляцию масла.
* Масляный фильтр: Очищает масло от примесей и частиц износа.
* Теплообменник: Охлаждает масло, отводя тепло от коробки передач.
* Блок управления: Управляет потоком масла и давлением в зависимости от условий эксплуатации.
* Магистрали и шланги: Передают масло между компонентами системы.
* Уплотнения: Предотвращают утечку масла.
Принцип работы:
1. Масляный насос забирает масло из масляного поддона и подает его к различным компонентам АКПП.
2. Масло проходит через масляный фильтр, где очищается от примесей.
3. Очищенное масло поступает в теплообменник, где охлаждается.
4. Блок управления направляет масло под давлением к гидротрансформатору, фрикционам и другим компонентам АКПП.
5. Использованное масло возвращается в масляный поддон.
Функции:
* Смазка и охлаждение внутренних компонентов АКПП
* Обеспечение передачи давления для управления фрикционами
* Удаление примесей и частиц износа
* Поддержание температуры масла в оптимальном диапазоне
Типы систем:
Существует два основных типа систем циркуляции масла в АКПП:
* С внешним масляным насосом: Насос установлен отдельно от АКПП и обеспечивает подачу масла под давлением.
* С внутренним масляным насосом: Насос встроен в АКПП и приводится в действие двигателем или другой частью трансмиссии.
Обслуживание:
Для поддержания надлежащей работы системы циркуляции масла АКПП требуется регулярное обслуживание, которое включает в себя:
* Замена масла и фильтра
* Промывка системы
* Диагностика и устранение неисправностей