Система клапанов автоматической коробки передач (АКПП)
Система клапанов АКПП играет важную роль в управлении потоком трансмиссионной жидкости, что позволяет трансмиссии переключаться на разные передачи. Она состоит из следующих основных компонентов:
Гидравлический блок
* Центральный корпус, который содержит клапаны и каналы.
* Управляется модулем управления трансмиссией (TCM) или гидравлическим блоком управления.
Клапаны
* Управляемые электронно или гидравлически.
* Направляют трансмиссионную жидкость в нужные пакеты фрикционов в зависимости от требуемой передачи.
* Основные типы клапанов:
* Клапаны переключения передач
* Клапаны управления давлением
* Клапаны перепускные
* Клапаны соленоидные
Датчики и переключатели
* Предоставляют информацию о положении селектора передач, скорости автомобиля и других параметрах.
* Данные используются TCM или гидравлическим блоком управления для определения правильных точек переключения.
Трансмиссионная жидкость
* Передает гидравлическое давление и смазывает компоненты.
* Фильтруется для удаления загрязнений, которые могут повредить клапаны.
Принцип работы:
1. Ввод
Водитель выбирает желаемую передачу с помощью селектора передач.
2. Выходные сигналы датчиков и переключателей
Датчики и переключатели передают информацию TCM или гидравлическому блоку управления.
3. Управление клапанами
TCM или гидравлический блок управления использует данные для активации соответствующих клапанов.
4. Поток трансмиссионной жидкости
Клапаны направляют трансмиссионную жидкость в пакеты фрикционов для включения или выключения определенных передач.
5. Переключение передач
Пакеты фрикционов сжимаются или отпускаются в зависимости от выбранной передачи, что приводит к переключению передач.
Типы систем клапанов:
* Гидравлические — клапаны управляются гидравлическим давлением.
* Электрогидравлические — клапаны управляются электромагнитными соленоидами.
* Электронные — клапаны полностью управляются электроникой.
Система клапанов АКПП является важным компонентом, обеспечивающим плавное и эффективное переключение передач в автоматических коробках передач.