Система охлаждения автоматической коробки переключения передач (АКПП)
Функция:
* Отвод и рассеивание тепла, выделяемого АКПП в процессе работы.
* Поддержание рабочей температуры АКПП в оптимальном диапазоне для обеспечения ее эффективного функционирования и продления срока службы.
Типы систем охлаждения АКПП:
1. Воздушная система:
* Использует воздух для охлаждения АКПП.
* Тепло рассеивается через оребренный корпус АКПП, который является хорошим проводником тепла.
* Может быть дополнена вентилятором для улучшения циркуляции воздуха.
2. Жидкостная система:
* Использует охлаждающую жидкость (трансмиссионное масло), циркулирующую через АКПП и внешний теплообменник.
* Теплообменник передает тепло жидкости в систему охлаждения двигателя.
* Жидкостная система более эффективна, чем воздушная.
Компоненты системы охлаждения АКПП:
1. Масляный поддон:
* Нижняя часть АКПП, в которой скапливается трансмиссионное масло.
* Оснащен оребрением или рёбрами для рассеивания тепла.
2. Трансмиссионное масло:
* Специальная жидкость, которая смазывает, охлаждает и передает мощность в АКПП.
* Циркулирует насосом АКПП через гидравлическую систему и теплообменник.
3. Масляный насос:
* Создает давление и циркулирует трансмиссионное масло в АКПП.
* Расположен внутри АКПП и приводится в действие двигателем.
4. Теплообменник:
* Устройство, которое передает тепло трансмиссионного масла в систему охлаждения двигателя.
* Может быть встроен в радиатор двигателя или быть отдельным компонентом.
5. Линии охлаждения:
* Шланги или трубопроводы, которые соединяют АКПП с теплообменником.
* Транспортируют трансмиссионное масло к и от теплообменника.
Фотографии:
[Фотография воздушной системы охлаждения АКПП](https://example.com/image-of-air-cooled-transmission-cooling-system.jpg)
[Фотография жидкостной системы охлаждения АКПП](https://example.com/image-of-liquid-cooled-transmission-cooling-system.jpg)
[Фотография теплообменника АКПП](https://example.com/image-of-transmission-oil-cooler.jpg)