Система охлаждения АКПП с радиатором
Автоматические коробки передач (АКПП) выделяют значительное количество тепла во время работы. Для предотвращения перегрева и обеспечения оптимальной производительности АКПП оснащаются системой охлаждения, которая включает в себя радиатор.
Радиатор АКПП:
* Размещается в передней части автомобиля рядом с радиатором двигателя.
* Является трубчато-пластинчатым теплообменником, который передает тепло от горячей жидкости АКПП к более холодному потоку прохладного воздуха.
* Состоит из алюминиевых трубок и пластин, через которые циркулирует жидкость АКПП.
* Внутренние трубки имеют оребренную поверхность для увеличения площади теплопередачи.
* Вентилятор с электрическим приводом или шкивом, приводимым от двигателя, обеспечивает принудительный поток воздуха через радиатор.
Принцип работы:
* Горячая жидкость АКПП прокачивается через радиатор.
* Когда жидкость проходит через трубки радиатора, она отдает тепло пластинам, которые в свою очередь нагревают прохладный воздух, проходящий через радиатор.
* Охладившаяся жидкость возвращается в АКПП.
* Вентилятор помогает рассеивать тепло, отводимое от жидкости АКПП.
Преимущество системы охлаждения с радиатором:
* Эффективное рассеивание тепла, предотвращающее перегрев АКПП.
* Увеличенная долговечность и производительность АКПП.
* Улучшенная топливная экономичность благодаря снижению потерь на трение в АКПП.
Обслуживание:
* Регулярно проверяйте уровень жидкости АКПП.
* Заменяйте жидкость АКПП и фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.
* Промывайте радиатор АКПП, чтобы удалить накопившиеся отложения.
* При необходимости заменяйте радиатор АКПП.
Поддержание исправной системы охлаждения АКПП имеет решающее значение для надежной работы и долговечности трансмиссии.