Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с автоматической коробкой передач (АКПП)
Компоненты системы охлаждения:
* Система охлаждающей жидкости:
* Радиатор
* Водяной насос
* Термостат
* Шланги и патрубки
* Система охлаждения АКПП:
* Радиатор АКПП
* Линии охлаждающей жидкости АКПП
* Теплообменник АКПП (может быть встроен в основной радиатор)
Принцип работы:
1. Охлаждение двигателя:
* Водяной насос циркулирует охлаждающую жидкость через блок цилиндров и головку блока цилиндров, поглощая избыточное тепло от двигателя.
* Термостат открывается при достижении определенной температуры, позволяя охлаждающей жидкости поступать в радиатор.
* В радиаторе охлаждающая жидкость отдает тепло окружающему воздуху.
2. Охлаждение АКПП:
* Трансмиссионная жидкость АКПП нагревается в процессе работы.
* Линии охлаждающей жидкости АКПП приводят охлаждающую жидкость к теплообменнику АКПП, который расположен внутри основного радиатора.
* Охлаждающая жидкость поглощает тепло от трансмиссионной жидкости, охлаждая ее.
3. Циркуляция охлаждающей жидкости:
* Охлажденная охлаждающая жидкость возвращается к водяному насосу и цикл охлаждения повторяется.
Особенности системы охлаждения ДВС с АКПП:
* Необходимость охлаждения как двигателя, так и АКПП.
* Теплообменник АКПП обеспечивает охлаждение трансмиссионной жидкости без нарушения циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
* Радиатор АКПП обычно меньше, чем основной радиатор, поскольку трансмиссионная жидкость выделяет меньше тепла.
Преимущества:
* Предотвращение перегрева двигателя и АКПП.
* Улучшение эффективности и срока службы компонентов.
* Поддержание оптимальной рабочей температуры для обоих компонентов.