Система охлаждения Peugeot 307 с АКПП
Компоненты системы охлаждения:
* Радиатор
* Расширительный бачок
* Термостат
* Водяной насос
* Патрубки
* Датчик температуры охлаждающей жидкости
* Крышка радиатора
Схема работы:
1. Холодный двигатель: Когда двигатель холодный, термостат закрыт, предотвращая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, охлаждая двигатель.
2. Нагревание двигателя: По мере нагрева двигателя термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор. Тепло от двигателя отводится в радиатор, где оно рассеивается в воздух.
3. Горячий двигатель: Когда двигатель достигает рабочей температуры, термостат полностью открывается, обеспечивая максимальную циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор.
4. Расширение жидкости: По мере нагрева охлаждающая жидкость расширяется и излишки поступают в расширительный бачок.
5. Охлаждение жидкости: Когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она охлаждается воздушным потоком.
6. Возврат жидкости в двигатель: Охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в двигатель через водяной насос, где цикл охлаждения повторяется.
Особенности системы охлаждения АКПП:
* АКПП имеет отдельный контур охлаждения, подключенный к основному контуру охлаждения двигателя.
* Охлаждающая жидкость из контура двигателя перекачивается через теплообменник в АКПП.
* В теплообменнике тепло от АКПП передается охлаждающей жидкости, которая затем возвращается в контур охлаждения двигателя.
Техническое обслуживание:
* Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
* Заменяйте охлаждающую жидкость согласно рекомендациям производителя (обычно каждые 2-3 года).
* Проверяйте патрубки на наличие трещин или утечек.
* Регулярно очищайте радиатор от грязи и мусора.
* Следите за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости, чтобы проверить наличие перегрева или недогрева.