Система пассивной безопасности автомобиля — это набор мер и устройств, предназначенных для минимизации травм водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. В отличие от активных систем безопасности, которые помогают предотвратить аварию (например, антиблокировочные тормоза или система контроля устойчивости), пассивные системы вступают в действие после того, как столкновение произошло.
Элементы пассивной безопасности включают:
* Ремни безопасности: Удерживают водителя и пассажиров на своих местах, предотвращая их выбрасывание из автомобиля и столкновение с твердыми поверхностями.
* Подушки безопасности: Надуваются при столкновении, обеспечивая дополнительную амортизацию и защиту от ударов о руль, приборную панель или лобовое стекло.
* Преднатяжители ремней безопасности: Быстро натягивают ремни безопасности при столкновении, удерживая водителя и пассажиров более плотно.
* Ограничители усилия ремней безопасности: Ослабляют натяжение ремней безопасности при определенной нагрузке, чтобы предотвратить чрезмерное давление на грудь или шею.
* Зоны деформации: Структурные элементы автомобиля, разработанные для деформации при ударе, поглощая энергию и отводя ее от пассажирского салона.
* Безопасная конструкция салона: Интерьер автомобиля спроектирован таким образом, чтобы уменьшить вероятность травм в случае столкновения, с использованием материалов, которые не разбиваются, гладких поверхностей и внутренних элементов, которые не имеют острых углов.
* Опоры головы: Предназначены для защиты головы и шеи от прогиба назад (хлыстовая травма) во время удара сзади.
Пассивные системы безопасности являются жизненно важными компонентами общей безопасности автомобиля и играют значительную роль в снижении тяжести травм и смертности в дорожно-транспортных происшествиях.