Вариатор — это тип трансмиссии, который используется в транспортных средствах для плавного изменения передаточного отношения между двигателем и колесами.
Принцип работы вариатора:
* В вариаторе используются два конусообразных шкива: ведомый шкив, прикрепленный к двигателю, и ведущий шкив, прикрепленный к колесам.
* Ширину этих шкивов можно изменять, что приводит к изменению передаточного отношения между шкивами.
* Когда ширина ведомого шкива увеличивается, а ведущего шкива уменьшается, передаточное отношение уменьшается, что позволяет транспортному средству двигаться с более высокой скоростью при более низком крутящем моменте.
* Наоборот, когда ширина ведомого шкива уменьшается, а ведущего шкива увеличивается, передаточное отношение увеличивается, обеспечивая больше крутящего момента на низких скоростях.
Преимущества вариаторов:
* Бесступенчатое изменение передаточного отношения обеспечивает более плавное ускорение и повышает экономию топлива.
* Более широкий диапазон передаточных отношений позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, повышая его эффективность.
* Вариаторы компактны и легки по сравнению с традиционными коробками передач с фиксированными передаточными отношениями.
Типы вариаторов:
Существуют различные типы вариаторов, каждый из которых использует различные механизмы для изменения передаточного отношения:
* Клиноременный вариатор: Использует клиновидный ремень, который передает мощность между конусообразными шкивами.
* Тороидный вариатор: Использует пар тороидальных дисков (в форме пончика) для передачи мощности.
* Гидростатический вариатор: Использует гидравлический насос и двигатель для передачи мощности через жидкость.
Применение:
Вариаторы широко используются в различных транспортных средствах, включая:
* Скутеры и мотоциклы
* Гибридные и электрические автомобили
* Малогабаритные легковые автомобили
* Траctores и другая сельскохозяйственная техника