Система зажигания двигателя с АКПП
В двигателях с АКПП используются специальные системы зажигания, которые учитывают специфику работы автоматической коробки передач.
Основные компоненты:
* Электронный блок управления (ЭБУ)
* Катушки зажигания
* Свечи зажигания
* Датчик положения коленвала (ДПКВ)
* Датчик положения распредвала (ДПРВ)
* Датчик скорости вращения входного вала АКПП
Принцип работы:
1. Датчики положения коленвала и распредвала определяют положение поршней и клапанов.
2. ЭБУ обрабатывает сигналы от датчиков и вычисляет момент зажигания.
3. Катушки зажигания создают высокое напряжение, которое подается на свечи зажигания.
4. Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в цилиндрах.
5. Датчик скорости вращения входного вала АКПП информирует ЭБУ о текущей передаче и режиме работы коробки передач.
Отличия от системы зажигания с МКПП:
* В системе зажигания двигателя с АКПП используется датчик скорости вращения входного вала для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от выбранной передачи и нагрузки на двигатель.
* ЭБУ учитывает режим работы коробки передач (например, режим «кик-даун») и корректирует подачу топлива и зажигание для обеспечения оптимальных динамических характеристик.
* При переключении передач система зажигания может автоматически корректировать угол опережения зажигания для плавного перехода между передачами.
Преимущества:
* Оптимальное зажигание в любых условиях эксплуатации
* Плавное и эффективное переключение передач
* Улучшение динамических характеристик автомобиля
* Снижение расхода топлива и токсичности выхлопных газов