Система зажигания ГАЗ-53 с вариатором
Система зажигания ГАЗ-53 с вариатором предназначена для образования искры в цилиндрах двигателя в необходимый момент времени.
Элементы системы зажигания:
* Вариатор (распределитель зажигания)
* Катушка зажигания
* Высоковольтные провода
* Свечи зажигания
* Конденсатор
* Монтажное основание
Принцип работы:
1. Напряжение первичной обмотки катушки зажигания: При включении зажигания на первичную обмотку катушки зажигания подается напряжение от аккумуляторной батареи.
2. Образование магнитного поля: Напряжение первичной обмотки создает магнитное поле в сердечнике катушки зажигания.
3. Вариатор: Вариатор механически связан с коленчатым валом двигателя и определяет момент подачи искры.
4. Замыкание и размыкание контактов вариатора: Когда кулачок вариатора размыкает контакты прерывателя, ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается.
5. Самоиндукция: Прерывание тока в первичной обмотке создает мощный импульс высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.
6. Высоковольтный импульс: Высоковольтный импульс передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания.
7. Искра: Высокое напряжение на электродах свечей зажигания приводит к пробою воздушного зазора и образованию искры.
8. Поджигание топливной смеси: Искра поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя.
Вариатор (распределитель зажигания):
Вариатор выполняет следующие функции:
* Размыкает и замыкает контакты прерывателя, определяя тем самым момент подачи искры.
* Распределяет высоковольтные импульсы по высоковольтным проводам на свечи зажигания.
Характеристики вариатора:
* Тип: механический с центробежным автоматом регулирования опережения зажигания
* Число контактов: 4
* Угол опережения зажигания: 8-12 градусов при 800 об/мин., не более 30 градусов при 3000 об/мин.
Катушка зажигания:
Катушка зажигания предназначена для преобразования низкого напряжения аккумулятора в высокое напряжение, необходимое для образования искры.
Характеристики катушки зажигания:
* Тип: Б114-Б
* Первичное сопротивление: 2,6 Ом
* Вторичное сопротивление: 7 кОм
* Коэффициент трансформации: около 100
Конденсатор:
Конденсатор подключен параллельно контактам прерывателя. Он служит для уменьшения искрения на контактах и улучшения условий их работы.
Преимущества системы зажигания с вариатором:
* Автоматическое регулирование угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
* Надежная работа в широком диапазоне условий эксплуатации.
* Простота в обслуживании.