Система зажигания с вариатором опережения зажигания ВАЗ-2701 (для двигателя УМЗ-451М)
Принцип работы:
* Система зажигания состоит из вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания, которые изменяют угол опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя.
* Вакуумный регулятор опережает зажигание на холостом ходу и при малых нагрузках на двигатель.
* Центробежный регулятор опережает зажигание на средних и больших оборотах двигателя.
* Совместное действие регуляторов обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания для различных условий работы двигателя.
Основные компоненты:
* Корпус: Содержит вал, на котором установлены центробежный и вакуумный регуляторы.
* Вал: Передает движение от распределителя зажигания к корпусу регуляторов.
* Грузики: Инерционные элементы центробежного регулятора, которые перемещаются под действием центробежной силы.
* Наковальня: Деталь, на которую воздействуют грузики.
* Диафрагма вакуумного регулятора: Мембрана, которая движется под действием разрежения во впускном коллекторе.
* Рычаг диафрагмы: Соединяет диафрагму с вакуумным регулятором.
Работа регуляторов:
* Вакуумный регулятор:
* На холостом ходу разрежение во впускном коллекторе велико, и диафрагма вакуумного регулятора движется вверх, вызывая опережение зажигания.
* При увеличении нагрузки на двигатель разрежение уменьшается, и диафрагма движется вниз, уменьшая опережение зажигания.
* Центробежный регулятор:
* На малых оборотах грузики находятся у основания вала и не влияют на угол опережения зажигания.
* При увеличении оборотов двигателя грузики расходятся под действием центробежной силы, поворачивая наковальню и вызывая опережение зажигания.
Преимущества:
* Обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания для различных условий работы двигателя.
* Повышает эффективность сгорания топлива и улучшает динамические характеристики двигателя.
* Уменьшает выбросы вредных веществ.