Системы активной безопасности помогают предотвратить или смягчить последствия аварий. Они постоянно контролируют условия движения и при необходимости вмешиваются в управление автомобилем.
Основные системы активной безопасности в современных автомобилях:
1. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
* Предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет водителю сохранять контроль над управлением.
* Дает возможность маневрировать во время экстренного торможения.
2. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD)
* Распределяет тормозное усилие между колесами в соответствии с нагрузкой на ось.
* Обеспечивает оптимальное торможение на различных поверхностях.
3. Система стабилизации (ESP)
* Обнаруживает и предотвращает заносы и пробуксовки колес.
* Использует датчики для контроля бокового скольжения и корректирует торможение и подачу мощности для восстановления стабильности.
4. Система помощи при торможении (BAS)
* Обнаруживает паническое торможение и увеличивает тормозное усилие.
* Сокращает тормозной путь и предотвращает столкновения.
5. Система контроля давления в шинах (TPMS)
* Отслеживает давление в шинах и предупреждает водителя о недостаточном или чрезмерном давлении.
* Предотвращает лопнувшие шины или потерю сцепления.
6. Система предупреждения о лобовом столкновении (FCW)
* Использует датчики или камеру для обнаружения автомобилей впереди.
* Предупреждает водителя об опасности столкновения визуально, звуковым сигналом или вибрацией.
7. Система автоматического экстренного торможения (AEB)
* Использует данные FCW для автоматического торможения во избежание столкновения.
* Может полностью остановить автомобиль или существенно снизить его скорость для смягчения удара.
8. Система контроля слепых зон (BSM)
* Использует датчики или камеры для обнаружения автомобилей в слепых зонах.
* Предупреждает водителя визуально, звуковым сигналом или вибрацией.
9. Система удержания полосы движения (LKAS)
* Использует камеры или датчики для отслеживания разметки полосы движения.
* Предупреждает водителя об отклонении от полосы и может корректировать рулевое управление для удержания автомобиля в полосе.
10. Адаптивный круиз-контроль (ACC)
* Поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
* Регулирует скорость автомобиля, ускоряясь и замедляясь при необходимости.