Системы активной безопасности
Системы активной безопасности предназначены для предотвращения возникновения аварий. Они работают путем мониторинга окружающей среды автомобиля и вмешательства в его работу для предотвращения столкновения или потери контроля.
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): предотвращает блокировку колес при торможении, позволяя водителю сохранять управление и стабильность автомобиля.
* Электронный контроль устойчивости (ESC): помогает предотвратить заносы и помогает водителю поддерживать контроль над автомобилем во время резких маневров.
* Система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS): предупреждает водителя, если автомобиль выезжает за пределы своей полосы движения, используя сенсоры или камеры.
* Система предупреждения о столкновении (FCW): использует радар или лазеры для обнаружения препятствий впереди и предупреждает водителя о возможном столкновении.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): автоматически регулирует скорость автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства.
* Система мониторинга слепых зон (BSM): использует датчики для обнаружения транспортных средств в слепых зонах автомобиля и предупреждает водителя.
* Парковочный ассистент: помогает водителю парковать автомобиль с помощью датчиков или камер.
Системы пассивной безопасности
Системы пассивной безопасности предназначены для защиты пассажиров и водителя в случае аварии. Они работают, поглощая энергию и уменьшая травмы.
* Ремень безопасности: самый важный компонент пассивной безопасности, удерживает пассажиров на месте и предотвращает выброс из автомобиля.
* Подушки безопасности: надуваются при столкновении, чтобы защитить голову и грудь пассажиров от ударов.
* Кузов: спроектирован так, чтобы поглощать энергию удара и защищать пассажиров от деформации.
* Деформируемые зоны: участки автомобиля, спроектированные для смятия при ударе, поглощая энергию и направляя ее вдали от пассажирского салона.
* Головные опоры: поддерживают голову и шею пассажиров, предотвращая хлыстовую травму.
* Оконные шторки: развертываются при боковом ударе, чтобы предотвратить выбрасывание пассажиров через окна.
* Каркас безопасности: усиливает кузов автомобиля, обеспечивая дополнительную защиту пассажиров при переворачивании.