## Системы активной безопасности
Системы, помогающие предотвратить аварии:
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): Предотвращает блокировку колес при торможении, позволяя автомобилю сохранять управляемость.
* Система электронного контроля устойчивости (ESC): Помогает предотвратить занос и потерю контроля в поворотах и на скользких дорогах.
* Система контроля тяги (TCS): Предотвращает пробуксовку колес при ускорении, особенно на скользких поверхностях.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): Автоматически регулирует скорость автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих транспортных средств.
* Система предупреждения о лобовом столкновении (FCW): Оповещает водителя о потенциальном столкновении и может автоматически применять тормоза.
* Система удержания в полосе движения (LKAS): Обнаруживает отклонение автомобиля от полосы движения и корректирует рулевое управление, чтобы удержать его в пределах.
* Система мониторинга слепых зон (BSM): Использует датчики для обнаружения транспортных средств в слепых зонах и предупреждает водителя звуковым сигналом или индикатором.
Системы, помогающие снизить тяжесть аварий:
* Преднатяжители ремней безопасности: Автоматически подтягивают ремни безопасности при обнаружении резкого торможения или удара.
* Ограничители нагрузки ремней безопасности: Ограничивают силу, воздействующую на грудную клетку, при фронтальных столкновениях.
* Надувные подушки безопасности: Надуваются при ударе, чтобы обеспечить дополнительную защиту водителя и пассажиров.
* Шторки безопасности: Выпускаются из крыши и защищают головы пассажиров от боковых ударов.
* Защитные подголовники: Помогают уменьшить травмы шеи при ударах сзади.
## Системы пассивной безопасности
Конструктивные особенности, помогающие защитить пассажиров при аварии:
* Деформируемые зоны: Преднамеренно спроектированные области смятия, поглощающие энергию удара, чтобы снизить нагрузку на пассажирский салон.
* Жесткий каркас безопасности: Центральная часть автомобиля, изготовленная из высокопрочных материалов, которая сохраняет целостность салона при ударе.
* Крыша с усилением: Укрепленная конструкция крыши, предотвращающая ее обрушение при опрокидывании.
* Прочные боковые двери: Двери, усиленные балками, которые защищают пассажиров в случае бокового удара.
* Бензобак, защищенный от ударов сзади: Бензобак расположен в защищенном месте, чтобы предотвратить его повреждение и возгорание при ударе сзади.