Конструкция автомобиля:
* Каркас кузова: Жесткий каркас, изготовленный из высокопрочных материалов, защищает пассажиров от ударов и деформаций.
* Зоны деформации: Запрограммированные области конструкции, которые сминаются в случае столкновения, поглощая энергию удара и отводя ее от пассажиров.
* Безопасные сиденья: Сиденья, спроектированные так, чтобы обеспечить надлежащую поддержку тела, удерживать пассажиров на месте и предотвращать травмы спинного мозга.
* Подушки безопасности: Воздушные мешки, которые раскрываются при столкновении, обеспечивая дополнительную защиту от ударов о руль, панель приборов или другие твердые поверхности.
* Боковые шторки безопасности: Подушки безопасности, раскрывающиеся вдоль окон, защищающие пассажиров от боковых ударов.
* Электронное управление устойчивостью (ESC): Система, которая помогает стабилизировать автомобиль в случае заноса или пробуксовки, предотвращая опрокидывание.
Системы активной безопасности:
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): Система, которая предотвращает блокировку колес во время торможения, позволяя водителям сохранять контроль над автомобилем.
* Система распределения тормозных усилий (EBD): Система, которая распределяет тормозное усилие между всеми четырьмя колесами, обеспечивая оптимальную остановку.
* Система помощи при экстренном торможении (EBA): Система, которая усиливает тормозное усилие, когда водитель сильно жмет на педаль тормоза, сокращая тормозной путь.
* Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW): Система, которая предупреждает водителей, когда автомобиль непреднамеренно отклоняется от своей полосы движения.
* Предупреждение о столкновении спереди (FCW): Система, которая предупреждает водителей о возможном столкновении с автомобилем впереди и может инициировать экстренное торможение.
* Автономное экстренное торможение (AEB): Система, которая может автоматически применять тормоза для предотвращения или смягчения столкновения.
Пассивные системы безопасности:
* Ремни безопасности: Ремни, которые удерживают пассажиров на месте в случае столкновения, предотвращая серьезные травмы.
* Подголовники: Устройства, которые поддерживают голову и шею пассажиров, предотвращая травмы от плетевого удара.
* Защитное остекление: Стекла, изготовленные из безопасных материалов, которые разбиваются на мелкие, тупые осколки, уменьшая вероятность порезов и травм.
* Информационно-развлекательная система: Системы, которые могут предоставлять информацию о состоянии безопасности автомобиля, такую как предупреждения о непристегнутом ремне безопасности и сообщения о неисправностях.
Другие факторы:
* Вождение в нетрезвом виде и под воздействием наркотиков: Один из основных факторов риска дорожно-транспортных происшествий.
* Отвлеченное вождение: Такое поведение, как использование мобильного телефона, отправка текстовых сообщений или регулировка радио, отвлекает внимание водителей и увеличивает риск аварий.
* Скорость: Чем выше скорость автомобиля, тем труднее водителям реагировать на опасности и тем серьезнее последствия аварии.
* Состояние дороги: Плохие дорожные условия, такие как скользкие поверхности или ямы, могут затруднить управление автомобилем и увеличить риск аварий.
* Видимость: Недостаточная видимость из-за темноты, дождя или тумана может затруднить обнаружение опасности и своевременное реагирование на них.