Ведущие системы оценки безопасности автомобилей
Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей)
* Основная цель: оценка уровня безопасности новых автомобилей, продаваемых в Европе.
* Испытания: фронтальное столкновение с 40%-ным перекрытием, боковое столкновение, столб, подушки безопасности.
* Рейтинг: от 0 до 5 звезд в зависимости от уровня безопасности.
IIHS (Страховой институт дорожной безопасности)
* Основная цель: оценка безопасности новых автомобилей для потребителей США.
* Испытания: фронтальное столкновение с малым перекрытием, фронтальное столкновение с умеренным перекрытием, боковое столкновение, крыша.
* Рейтинг: «Хорошо», «Удовлетворительно», «Приемлемо», «Слабо» или «Плохо» по каждому аспекту безопасности.
NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения)
* Основная цель: оценка соответствия новых автомобилей федеральным стандартам безопасности.
* Испытания: фронтальное столкновение, боковое столкновение, опрокидывание.
* Рейтинг: от 1 до 5 звезд в целом.
ANCAP (Программа оценки новых автомобилей в Австралазии)
* Основная цель: оценка уровня безопасности новых автомобилей, продаваемых в Австралии и Новой Зеландии.
* Испытания: аналогичны Euro NCAP.
* Рейтинг: от 0 до 5 звезд.
LATIN NCAP (Латиноамериканская программа оценки новых автомобилей)
* Основная цель: оценка уровня безопасности новых автомобилей, продаваемых в Латинской Америке и Карибском бассейне.
* Испытания: аналогичны Euro NCAP.
* Рейтинг: от 0 до 5 звезд.
Преимущества использования систем оценки безопасности автомобилей
* Помогает потребителям принимать обоснованные решения о покупке автомобилей, ориентируясь на безопасность.
* Повышает осведомленность производителей автомобилей о важности безопасности и побуждает их разрабатывать более безопасные автомобили.
* Снижает количество смертей и травм на дорогах за счет улучшения безопасности автомобилей.
При выборе системы оценки безопасности следует учитывать следующие факторы
* Критерии испытаний и их актуальность для конкретного региона.
* Вес, придаваемый различным аспектам безопасности (например, защите взрослых/детей, системам предупреждения столкновений).
* Прозрачность и достоверность результатов испытаний.