Системы пассивной безопасности автомобиля
Системы пассивной безопасности предназначены для защиты пассажиров и пешеходов в случае аварии. Они могут уменьшить тяжесть травм или предотвратить их вовсе.
Устройства системы пассивной безопасности автомобиля:
1. Ремни безопасности
* Удерживают пассажиров на месте во время аварии, предотвращая столкновение с твердыми поверхностями автомобиля.
* Трехточечные ремни безопасности считаются наиболее эффективными.
2. Подушки безопасности (аэрбеги)
* Надувные мешки, которые раскрываются в момент столкновения, предоставляя дополнительную защиту пассажирам.
* Могут быть фронтальными (для защиты головы и груди), боковыми (для защиты тела) и коленными (для защиты ног).
3. Зоны деформации
* Части автомобиля, предназначенные для смятия при столкновении, поглощая энергию удара.
* Расположены в передней и задней частях автомобиля, а также в боковых панелях.
4. Каркас аварийной защиты
* Укрепленная конструкция, которая окружает пассажиров и защищает их от деформации автомобиля.
* Изготавливается из высокопрочной стали.
5. Стекло с ламинированием
* Лобовое и боковые стекла, состоящие из двух слоев стекла, соединенных прозрачной пленкой.
* При разбитии стекло рассыпается на мелкие осколки, снижая риск серьезных травм.
6. Головные опоры
* Предотвращают травму шеи (хлыстовую травму) при столкновении сзади.
* Удерживают голову и шею на одной линии, уменьшая нагрузку на позвоночник.
7. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
* Предотвращает блокировку колес при торможении, позволяя водителю сохранять контроль над автомобилем и снижать тормозной путь.
8. Система электронной стабилизации (ESP)
* Помогает предотвратить занос и опрокидывание автомобиля, корректируя траекторию движения с помощью тормозных сил.
9. Система предупреждения о столкновениях (FCW)
* Предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и активирует автоматическое торможение, если водитель не реагирует.
10. Автоматическое экстренное торможение (AEB)
* Автоматически включает тормоза, чтобы избежать столкновения или уменьшить его тяжесть.
Эти системы работают вместе, чтобы сделать автомобили более безопасными и снизить вероятность травм пассажиров и пешеходов в случае аварии.