Системы пассивной безопасности легкового автомобиля
Системы пассивной безопасности в легковых автомобилях предназначены для уменьшения или предотвращения травм пассажиров и пешеходов в случае аварии. Они работают независимо от действий водителя и включают в себя:
1. Ремни безопасности
* Удерживают пассажиров на месте во время столкновения.
* Снижают риск выброса из транспортного средства и травм головы.
* Имеются в трехточечном, четырехточечном и пятиточечном вариантах.
2. Подушки безопасности (Airbags)
* Наполняются газом при столкновении и разворачиваются между пассажирами и твердыми поверхностями.
* Снижают риск травм головы, груди и шеи.
* Могут располагаться в рулевом колесе, приборной панели, дверях, боковых стойках и т. д.
3. Подголовники
* Поддерживают голову и шею пассажиров в случае удара сзади.
* Снижают риск получения хлыстовой травмы.
4. Зоны деформации
* Определенные участки автомобиля, которые предназначены для сминания при ударе.
* Поглощают энергию удара, защищая пассажирский салон.
5. Противоугонные системы
* Электронные системы, которые предотвращают несанкционированный доступ или запуск автомобиля.
* Снижают риск кражи и угона.
6. Электронный контроль устойчивости (ESC)
* Система, которая контролирует движение автомобиля во время поворотов и других маневров.
* Помогает водителю сохранить контроль над автомобилем и предотвратить занос и опрокидывание.
7. Система предупреждения столкновений (FCW)
* Использует датчики для обнаружения препятствий впереди.
* Предупреждает водителя о потенциальных столкновениях звуковыми сигналами и визуальными индикаторами.
8. Система автоматического экстренного торможения (AEB)
* Автоматически применяет тормоза, если система FCW обнаруживает неизбежное столкновение.
* Снижает тяжесть столкновения или предотвращает его.
9. Крепления для детских кресел (ISOFIX или LATCH)
* Точки крепления в автомобиле, предназначенные для установки детских кресел.
* Обеспечивают надежную и безопасную фиксацию детских кресел.
10. Капот с активной системой безопасности
* Система, которая поднимает капот при столкновении с пешеходом для уменьшения риска травмы головы.