Системы пассивной безопасности легкового автомобиля

Системы пассивной безопасности легкового автомобиля

Системы пассивной безопасности предназначены для минимизации травм пассажиров во время аварии. Они срабатывают автоматически и независимо от действий водителя.

Основные системы пассивной безопасности:

1. Ремни безопасности

* Трехточечные ремни безопасности: удерживают водителя и пассажиров, предотвращая их выброс из автомобиля.
* Преднатяжители ремней безопасности: автоматически натягивают ремни в случае аварии, уменьшая слабину и обеспечивая более надежное удержание.
* Ограничители усилия: контролируют натяжение ремней, чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на грудь пассажиров.

2. Подушки безопасности

* Фронтальные подушки безопасности: надуваются перед водителем и передним пассажиром, обеспечивая защиту головы и груди.
* Боковые подушки безопасности: надуваются вдоль дверей, защищая пассажиров от боковых ударов.
* Шторки безопасности: надуваются у потолка, защищая головы пассажиров от осколков стекла и ударов о твердые поверхности.

3. Зоны программируемой деформации

* Конструкция автомобиля рассчитана на то, чтобы сминаться в определенных зонах (а не во всем кузове) в случае аварии.
* Это поглощает энергию удара, уменьшая силу, передаваемую пассажирам.

4. Безопасные сиденья

* Сиденья спроектированы с подголовниками для защиты шеи от повреждений в результате удара сзади.
* Подголовники регулируются для обеспечения оптимальной защиты для людей разного роста.

5. Противоугонные системы

* Балки безопасности в дверях предотвращают попадание их в салон автомобиля при боковых ударах.
* Блокировка замков дверей удерживает пассажиров внутри автомобиля в случае аварии.

6. Система аварийной сигнализации

* Автоматически включает аварийные огни и разблокирует двери, облегчая спасение.

Дополнительные системы пассивной безопасности:

* Система электронного контроля устойчивости (ESC): помогает предотвратить занос и опрокидывание, контролируя сцепление с дорогой.
* Система помощи при торможении (BAS): увеличивает силу торможения при резком нажатии на педаль тормоза.
* Адаптивные фары: автоматически подстраивают угол освещения фар в зависимости от скорости автомобиля и условий дорожного движения.
* Система контроля давления в шинах (TPMS): предупреждает водителя о низком давлении в шинах, что может снизить устойчивость автомобиля.

Добавить комментарий