Системы пассивной безопасности
* предназначены для защиты пассажиров в случае аварии, уменьшая вероятность получения травм.
* Не требуют вмешательства водителя.
К ним относятся:
* Ремни безопасности: удерживают пассажиров на местах, предотвращая удары о салон автомобиля.
* Подушки безопасности: надуваются при столкновении, смягчая удары о руль или панель приборов.
* Зоны деформации: специально разработанные участки автомобиля, которые сминаются при столкновении, поглощая энергию удара.
* Прочная конструкция кузова: защищает пассажиров от проникновения посторонних предметов в салон.
* Подголовники: поддерживают голову и шею в случае удара сзади.
* Каркас безопасности: защитная клетка, которая окружает пассажиров, предотвращая деформацию салона.
Системы активной безопасности
* предназначены для предотвращения аварий или снижения их тяжести за счет вмешательства в управление автомобилем.
* Требуют активного участия водителя.
К ним относятся:
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): предотвращает блокировку колес при торможении, позволяя водителю сохранять контроль над автомобилем.
* Система курсовой устойчивости (ESC): помогает контролировать заносы и скольжение, поддерживая тягу и торможение отдельных колес.
* Помощь при экстренном торможении (EBA): усиливает тормозное усилие при экстренном торможении.
* Контроль давления в шинах (TPMS): предупреждает водителя о недостаточном давлении в шинах, что может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля.
* Камера заднего вида: обеспечивает водителю обзор позади автомобиля при движении задним ходом, помогая предотвратить столкновения.
* Ассистент удержания полосы движения (LKAS): помогает водителю оставаться в полосе движения, осуществляя подруливание в случае отклонения.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): автоматически поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, регулируя скорость.
* Система предотвращения столкновений (PCS): предупреждает водителя о возможном столкновении и может автоматически применять тормоза, если водитель не реагирует.